- Поселение
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Обеспечение защиты населения
- О муниципально-частном партнерстве
- Муниципальные услуги
- Защита персональных данных
- Противодействие коррупции
- Подведомственные учреждения
- Энергосбережение
- Газификация
- Законодательная карта
- Прокуратура разъясняет
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Росреестр информирует
- Муниципальный контроль
- Муниципальное имущество
- Индустриальный парк «Ворсино»
- ГБУ КО «ММЦ»
- Организации культуры
- Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры
- Алгоритм направления сообщений на рассмотрение уполномоченного органа при выявлении в сети «Интернет» запрещенной информации
Действующее законодательство о противодействии коррупции содержит требование о принятии мер по предупреждению коррупции ко всем организациям, вне зависимости от организационно-правовой формы, а также предусматривает, по-мимо уголовной, иные виды ответственности за совершенные правонарушения.
Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Статья введена Федеральным законом от 03.12.2012 № 231-ФЗ.
Законом установлен перечень мер по предупреждению коррупции, которые мо-гут быть приняты в организации, в том числе: сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов; определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Законодатель предоставил организациям, в зависимости от специфики их деятельности, организационно-правовой формы, иных особенностей, возможность выбора мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии кор-рупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации раз-работало «Методические рекомендации по разработке и принятию организация-ми мер по предупреждению и противодействию коррупции» (утв. 08.11.2013), которые должны использовать юридические лица при проведении антикоррупционной политики в организации.
В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, статьей 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной между-народной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
Размер административного штрафа на юридических лиц предусмотрен в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, цен-ных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
А в случае совершения указанных действий в крупном и особо крупном размерах влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег и соответственно до стократной суммы, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, имущества и т.д.
Старший помощник прокурора Боровского района Калужской области Гладских Карэн Игоревич