- Поселение
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Обеспечение защиты населения
- О муниципально-частном партнерстве
- Муниципальные услуги
- Защита персональных данных
- Противодействие коррупции
- Подведомственные учреждения
- Энергосбережение
- Газификация
- Законодательная карта
- Прокуратура разъясняет
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Росреестр информирует
- Муниципальный контроль
- Муниципальное имущество
- Индустриальный парк «Ворсино»
- ГБУ КО «ММЦ»
- Организации культуры
- Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры
- Алгоритм направления сообщений на рассмотрение уполномоченного органа при выявлении в сети «Интернет» запрещенной информации
С наступлением весны, после схода снежного покрова на территории области возникает сложная пожароопасная обстановка. Как правило, в этот период происходит несанкционированное сжигание сухой травы, мусора, ставшее в народе опасной традицией. Горение стерни и сухой травы – процесс неуправляемый. Остановить разгоревшийся пожар бывает очень непросто. Травяные палы становятся причиной более катастрофичных пожаров – лесных и торфяных, приводят к разрушению экосистемы. Нередко от травяных пожаров сгорают дома или даже целые поселения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1717 внесены поправки в Правила противопожарного режима. Согласно документу, меры по предотвращению пожаров должны предпринимать владельцы земельных участков.
Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Кроме того, в документе упомянуты места, в которых нельзя разводить костры. Подобные действия запрещены «в границах полос отвода и в придорожных полосах автомобильных дорог, охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов».
На сегодняшний день сжигание сухой травы является нарушением трех законодательных актов: федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха», а также Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Мера ответственности за поджог сухой травы определяется степенью тяжести последствий. Причем речь может идти как об административной, так и об уголовной ответственности — все зависит от последствий пала травы и обстоятельств поджога.
Если брать самый простой случай пала сухой травы, то за него, согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, может быть вынесено обычное предупреждение или наложен штраф, размер которого составляет:
1000 –1500 рублей — для физлица;
6000 –15000 рублей — для должностного лица;
150000 –200000 рублей — для юрлица.
Если подпалить траву в то время, когда был объявлен особый противопожарный режим, размер штрафа возрастает до следующих значений:
2000 –4000 рублей — для физлица;
15000 –30000 рублей — для должностного лица;
400000 –500000 рублей — для юрлица.
Если же пал травы привел к пожару, который нанес ущерб имуществу или причинил легкий или средней тяжести вред здоровью людей, то тут штраф будет еще больше:
4000 –5000 рублей — для физлица;
40000 –50000 рублей — для должностных лиц;
350000 – 400000 рублей — для юрлица.
Пал травы, приведший к уничтожению лесных насаждений, квалифицируется уже как преступление по ст. 261 УК РФ, часть первая которой предусматривает штраф за неосторожное обращение с огнем в размере 200000 – 400000 рублей, а часть вторая — штраф за поджог в размере 500000 –1000000 рублей. Кроме штрафа и за неосторожность, и за умысел виновного могут привлечь к обязательным, принудительным или испытательным работам, а также лишить свободы на срок до 8 лет.
Управление Росреестра по Калужской области напоминает: пожар проще предупредить, чем остановить.