- Поселение
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Обеспечение защиты населения
- О муниципально-частном партнерстве
- Муниципальные услуги
- Защита персональных данных
- Противодействие коррупции
- Подведомственные учреждения
- Энергосбережение
- Газификация
- Законодательная карта
- Прокуратура разъясняет
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Росреестр информирует
- Муниципальный контроль
- Муниципальное имущество
- Индустриальный парк «Ворсино»
- ГБУ КО «ММЦ»
- Организации культуры
- Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры
- Алгоритм направления сообщений на рассмотрение уполномоченного органа при выявлении в сети «Интернет» запрещенной информации
В Управлении Росреестра по Калужской области состоялась «горячая линия», посвященная электронной регистрации прав на недвижимое имущество. На вопросы жителей Калужского региона о преимуществах государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде, причинах приостановлений и отказов ответила начальник отдела государственной регистрации недвижимости, регистрации недвижимости в электронном виде Управления Татьяна Козаченко:
- Интерес калужан к электронным услугам Росреестра заметно возрос, что подтверждает существенное увеличение количества заявлений на государственную регистрацию прав, поданных в электронном виде: в 2017 году поступило 4780 заявлений, в то время как в 2016 году - 577 заявлений.
Значительную часть пользователей сервиса электронной регистрации составляют органы государственной власти, нотариусы города Калуги и Калужской области. Проявляют большой интерес и активно подключаются к новым технологиям застройщики, кадастровые инженеры, клиенты «Сбербанка России», горожане.
Переход на оказание государственных услуг в электронном виде предоставляет следующие преимущества заявителям:
- возможность получения услуги из любой точки России;
- отсутствие необходимости посещать орган регистрации прав или офис многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг - сокращение временных затрат;
- прозрачность процедуры - возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме online;
- сокращение финансовых затрат физических лиц, обращающихся за государственной регистрацией прав в электронном виде (размер государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав для физических лиц составляет 1400 рублей вместо 2000 рублей).
На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционирует «Личный кабинет», с помощью которого возможно подать обращение в электронной форме на получение основных государственных услуг Росреестра.
При подаче заявления и документов электронным способом необходимо учитывать, что это возможно только в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП), получить которую можно на возмездной основе в аккредитованных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на сайте Росреестра. Также, изготовление и выдача УКЭП осуществляется Удостоверяющим центром федеральной кадастровой палаты по ссылке https://uc.kadastr.ru.»
Сервис «Личный кабинет» демонстрирует, насколько удобно, быстро, просто, без затрат и сомнений в законности сделок можно использовать электронные услуги Росреестра.
Однако подача документов на регистрацию прав в электронном виде вызывает некоторые сложности как у сторон сделок, формирующих пакет документов самостоятельно, так и у профессиональных участников рынка недвижимости.
Управление Росреестра по Калужской области уделяет особое внимание снижению количества приостановлений и отказов в проведении государственной регистрации прав. Анализ частых причин приостановлений (а впоследствии и отказов) проведения государственной регистрации прав или оставления документов без рассмотрения (возврата заявителям) выявил основные ошибки, совершаемые заявителями:
- неверно выбран повод обращения: к примеру, при регистрации договора долевого участия выбирается регистрация права собственности;
- пакет документов, сформированный в электронном виде, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) только одной из сторон сделки, либо ЭЦП лица, которое не подписывало бумажный вариант документа;
- представленные образы документов не соответствуют подлиннику (не соблюден масштаб, перевернуты образы документов, реквизиты документов (подписи, печати и др.) не читаемы;
- отсутствует нотариальное удостоверение равнозначности электронной версии документа его бумажному варианту;
- в ипотечных сделках указывается, что право залогодержателя удостоверяется закладной, тогда как электронная закладная предусмотрена действующим законодательством только с 1 июля 2018 года.
Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.
Приглашаем всех заинтересованных лиц, пока не включившихся в полной мере в процесс электронного взаимодействия, воспользоваться электронными услугами и сервисами Росреестра.