Версия для слабовидящих
Служба по контракту
По итогам «горячей линии» Росреестра: Как оформить недвижимость в другом регионе? Все новости

 Калужане имеют возможность зарегистрировать недвижимость на территории Российской Федерации, не покидая региона.
По итогам «горячей линии» Росреестра: Как оформить недвижимость в другом регионе?.

На территории Калужской области действует экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра.

Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учет независимо от места расположения объекта недвижимости.

В Управлении Росреестра по Калужской области состоялась телефонная консультация в режиме «горячая линия» по вопросам получения государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу. Начальник отдела обработки документов Управления Татьяна Козаченко, проконсультировав калужан в рамках «горячей линии», дала разъяснения по актуальным вопросам.

Какой срок регистрации недвижимости при подаче документов не по месту нахождения объекта?

Сроки оказания экстерриториальных услуг те же, что и при обычном способе подачи документов: законодательством предусмотрено пять рабочих дней для кадастрового учета, семь рабочих дней - для регистрации права собственности, а для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав - десять рабочих дней. Средний срок рассмотрения заявлений и документов по кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав «бытовой недвижимости» составляет не более 1 рабочего дня. 

Сроки рассмотрения документов в Калужской области сокращены и составляют от 1 до 5 дней.

Могу ли я подать документы в МФЦ города Калуги о подтверждении права наследования на объект недвижимости, находящийся в другом регионе России, где будет проведена регистрация? И как я получу выписку о регистрации права на унаследованный объект? 

Вы можете подать документы в любом офисе МФЦ г. Калуги. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу осуществление учетно-регистрационный процедур проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа. 

Выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости вы получите в офисе МФЦ, где и подавали документы.

Я нахожусь в данный момент в Московской области, мне нужно подать дополнительно нотариальное согласие супруги к сделке, документы по сделке были поданы в офисе МФЦ Калуги днем ранее, как это сделать?

Вы можете обратиться в любой офис МФЦ Московской области и подать заявление о предоставлении дополнительных документов, приложив необходимый пакет документов. Поданный пакет документов переводится в электронный вид сотрудником МФЦ по месту приема, приобщается к основному обращению, принятому в МФЦ г. Калуги. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.

Какой документ выдается заявителю после проведения государственной регистрации?

По итогам регистрационных действий формируются электронные документы:

  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации, подписанная УКЭП государственного регистратора прав;
  • Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия. 

Как оформить сделку, если продавец и покупатель находятся в разных городах, я (покупатель) в Калуге, а продавец в Санкт-Петербурге?

Вы можете заключить договор и подать документы для регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю без выезда в г. Санкт-Петербург, где находится выбранный вами объект недвижимости.

Есть несколько способов подачи документов:

  • Посредством оформления нотариальной доверенности.
  • Можно обратиться к нотариусам в разных субъектах РФ (по месту нахождения контрагентов). 
  • Сделку также можно осуществить на онлайн-платформе ПАО «Сбербанка» – «Домклик». 
  • При наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы на государственную регистрацию посредством электронных сервисов в «личном кабинете» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru), где реализована возможность дистанционной подачи заявления и документов на государственную регистрацию перехода права и ипотеки на объекты недвижимости из различных (двух и более) личных кабинетов.
  • При оформлении договоров на бумажном носителе с собственноручным подписанием заявители вправе подать документы на регистрацию права собственности в любом офисе МФЦ вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. При этом вторая сторона сделки также подает документы в МФЦ в своем городе, указав номер заявления, с которым ранее другой стороной, например, продавцом, были представлены документы по сделке.
​ ​
​ ​ ​
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
Жалобы на всё
​ ​ ​
​ ​
​ ​
​ ​ ​
​ ​ ​ ​ ​ Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? ​ ​ ​ ​ Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! ​ ​ ​
​ ​ ​
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
​ ​
Книга памяти Бессмертный полк
Лучший муниципальный сайт
Торги
Калуга Голос
Госслужба
Администрация Боровского района
Всеросссийская база вакансий
Администрация Калужской области
Уполномоченный по правам человека
ПФР
Правовой портал
победа40.рф