- Поселение
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Обеспечение защиты населения
- О муниципально-частном партнерстве
- Муниципальные услуги
- Защита персональных данных
- Противодействие коррупции
- Подведомственные учреждения
- Энергосбережение
- Газификация
- Законодательная карта
- Прокуратура разъясняет
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Росреестр информирует
- Муниципальный контроль
- Муниципальное имущество
- Индустриальный парк «Ворсино»
- ГБУ КО «ММЦ»
- Организации культуры
- Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры
- Алгоритм направления сообщений на рассмотрение уполномоченного органа при выявлении в сети «Интернет» запрещенной информации
Калужане имеют возможность зарегистрировать недвижимость на территории Российской Федерации, не покидая региона.
На территории Калужской области действует экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра.
Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учет независимо от места расположения объекта недвижимости.
В Управлении Росреестра по Калужской области состоялась телефонная консультация в режиме «горячая линия» по вопросам получения государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу. Начальник отдела обработки документов Управления Татьяна Козаченко, проконсультировав калужан в рамках «горячей линии», дала разъяснения по актуальным вопросам.
Какой срок регистрации недвижимости при подаче документов не по месту нахождения объекта?
Сроки оказания экстерриториальных услуг те же, что и при обычном способе подачи документов: законодательством предусмотрено пять рабочих дней для кадастрового учета, семь рабочих дней - для регистрации права собственности, а для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав - десять рабочих дней. Средний срок рассмотрения заявлений и документов по кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав «бытовой недвижимости» составляет не более 1 рабочего дня.
Сроки рассмотрения документов в Калужской области сокращены и составляют от 1 до 5 дней.
Могу ли я подать документы в МФЦ города Калуги о подтверждении права наследования на объект недвижимости, находящийся в другом регионе России, где будет проведена регистрация? И как я получу выписку о регистрации права на унаследованный объект?
Вы можете подать документы в любом офисе МФЦ г. Калуги. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу осуществление учетно-регистрационный процедур проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.
Выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости вы получите в офисе МФЦ, где и подавали документы.
Я нахожусь в данный момент в Московской области, мне нужно подать дополнительно нотариальное согласие супруги к сделке, документы по сделке были поданы в офисе МФЦ Калуги днем ранее, как это сделать?
Вы можете обратиться в любой офис МФЦ Московской области и подать заявление о предоставлении дополнительных документов, приложив необходимый пакет документов. Поданный пакет документов переводится в электронный вид сотрудником МФЦ по месту приема, приобщается к основному обращению, принятому в МФЦ г. Калуги. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.
Какой документ выдается заявителю после проведения государственной регистрации?
По итогам регистрационных действий формируются электронные документы:
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации, подписанная УКЭП государственного регистратора прав;
- Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия.
Как оформить сделку, если продавец и покупатель находятся в разных городах, я (покупатель) в Калуге, а продавец в Санкт-Петербурге?
Вы можете заключить договор и подать документы для регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю без выезда в г. Санкт-Петербург, где находится выбранный вами объект недвижимости.
Есть несколько способов подачи документов:
- Посредством оформления нотариальной доверенности.
- Можно обратиться к нотариусам в разных субъектах РФ (по месту нахождения контрагентов).
- Сделку также можно осуществить на онлайн-платформе ПАО «Сбербанка» – «Домклик».
- При наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы на государственную регистрацию посредством электронных сервисов в «личном кабинете» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru), где реализована возможность дистанционной подачи заявления и документов на государственную регистрацию перехода права и ипотеки на объекты недвижимости из различных (двух и более) личных кабинетов.
- При оформлении договоров на бумажном носителе с собственноручным подписанием заявители вправе подать документы на регистрацию права собственности в любом офисе МФЦ вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. При этом вторая сторона сделки также подает документы в МФЦ в своем городе, указав номер заявления, с которым ранее другой стороной, например, продавцом, были представлены документы по сделке.